профессионально

На этой странице можно долго писать какой я классный и умелый, но зачем? Считайте, что я это всё уже написал, а вы всё это прочитали и восхитились. Хотя всё это и чистая правда - пусть мои работы говорят за меня сами . В этой статье я лишь хочу примерно описать то, с чем работаю и рассказать почему именно с этим. Ведь заказчика, иногда, интересует оборудование.

Итак начать надо с самого фотоаппарата: это полнокадровый Canon 6D. Мой выбор остановился на нём не случайно: на момент покупки это был фотоаппарат с самой чувствительной и малошумящей матрицей - то что нужно , в том числе, и для работы в неблагоприятных условиях съёмки, а именно при недостатке освещения. Размер полнокадровых матриц у всех одинаков 35х24мм, а вот количество пикселей у 6D меньше чем у 5D MarkIII (тем более МarkII у которого ещё и матрица предыдущего поколения) - а значит что при том же количестве света на каждый пиксель попадает больше света. Центральной точки АФ мне вполне хватает, так что для меня это идеальный вариант.

Вот в качестве примера фотография пожарного вертолёта в Мармарисе. Снимал его на площадке ночью, без штатива, с рук, объективом не имеющим стабилизации - и как видите, фотоаппарат прекрасно справляется со съёмкой в условиях недостаточного освещения, сохранились все сочные цвета.

Или вот - портрет. То как работает фотоаппарат с человеком в кадре. Снова напоминаю, что это мной снято с рук, без штатива, без вспышки или других осветительных приборов, кроме ночника на мольберте художника занятого работой ночью на набережной Мармариса. 6D даёт вполне рабочий материал, с которым уже можно работать при обработке.

Но не думайте что это ночной объектив ) Ночная съёмка с низким уровнем шумов лишь приятный бонус. Съёмки солнечным днём тоже выше всяких похвал.

Всё на месте, и цвет (он даже в обработке искусственно прибран, сделан менее насыщенным), и особенно динамический диапазон - белая рубашка на слепящем солнце сохранила всю фактуру, но и внутренности затемнённого балкона не провалились в шумную черноту.

Ну да хватит о "тушке".  Теперь об объективах.

"Стёкол" у меня за годы работы было множество. Какие то мне резко не понравились, какие то наоборот - делали шедевр за шедевром, какие то я "не понял", какие то неудобные, без каких то я как "без рук" и так далее. Что толку вспоминать их добрым словом или проклятьями если то уже прошлое. Расскажу о нынешних - почему я остановил выбор на них.

В первую очередь, конечно у каждого фотографа есть некий универсальный объектив, который удобным диапазоном фокусных расстояний подходит к большинству сюжетов, условий съёмки и поставленных задач. Для меня таким является объектив Sigma 24-105 f4 Art. Замечательное стекло. Покупка его была спонтанной. Было время, я снимал "для души" на L фиксы от Canon, 35мм, 50мм, 135мм и было страшно неудобно таскать эту гору стекляшек, да к тому же это очень утомительно десятки раз перекручивать объективы в зависимости от необходимости. Решено было купить универсальный зум, который, как классический вариант, считается объектив Canon 24-105 4f L. Но первая же съёмка после покупки показала несовершенство этого стекла. А если откровенно - фотографии с него не радовали меня. Унылая картинка, цвет, и что особенно разочаровало - низкий микроконтраст: например листья на деревьях слипались в одну зелёную кашицу. В общем объектив был продан без колебаний, и взор упал на конкурента от Сигмы. Опробовав его перед покупкой, а после и поработав с ним продолжительное время могу с уверенностью сказать: прекрасный универсальный зум объектив. Работает точно, материал даёт отменный, стабилизатор держит. Вот фотографии с него (фото моё - watermark другого медиа проекта):

Цвета, геометрия, картинка - всё отлично. и учтите что это уже "на открытой" такая красота.

Очень им довольна. Жаль только темноват - но это цена за универсальность. Впрочем и в тёмных сценах он отрабатывает на все 100.

В целом , большинство фотографий представленных тут на сайте сделаны именно этим объективом. Спасибо ему за отличную работу, и перейдём к другому.

В арсенале каждого фотографа есть объектив, называемый "светосильным". Это такое стекло, где соотношение входного и выходного отверстия на полностью открытой диафрагме достигает не 4, как на предыдущем объективе, считающимся "тёмным" (а ведь есть и ещё темнее) а 2.8, 2.0, 1.8, 1.4 и даже 1.2. У такой особенности есть 3 приятных бонуса: 1) много света проходит через такой объектив (при условии что входное отверстие большое, конечно )) иначе получится как со смартфонами - написано 1.8 а входное отверстие с мышиную задницу - света очень мало) и можно вести вести съёмку в условиях недостатка освещения, и даже сильного недостатка:

Это я ночью, под тусклым светом уличного фонаря в одном из посёлке Мармариса сфотографировал ёжика.  Вновь напоминаю что это сделано без вспышки и штатива. С рук, как днём фотографировала )

Или вот:

Ещё одна фотография без штатива, с рук: набережная и марина Мармариса. Наверное потому что я просто лентяй таскать с собой штатив и устанавливать его каждый раз, а иногда это даже бесполезно, например при съёмке людей - они же двигаются. Например фотография художника в начале...

Следующим приятным бонусом такого объектива: 2) малая глубина резко изображаемого пространства: на изображении акцентируется только нужный объект в кадре:

Ну или не предмет, а лицо:

Согласитесь, столь выразительную переднюю часть моего кота по имени Бартон никак нельзя назвать мордой. Это полноценное и очень харизматичное лицо )

Ну и третий бонус: 3) размытие заднего фона: и как художественный приём - там может быть красивая игра света или огоньков, и как способ скрыть некрасивый или откровенно дурной задник. А при обработке в Фотошопе так и облегчение вырезание объекта на переднем плане на размытом фоне.

И таким объективом в моём арсенале является Sigma 35мм 1.4 Art. Замечательный, возможно мой любимый объектив, с нужным фокусным расстоянием (углом обзора).

Что касается угла обзора - это отдельная тема. Специфика Мармариса в том, что в большинстве съёмок самым востребованным фокусным расстоянием является 24-50 мм. Это узкие улочки, не километровые размеры яхт, где производится съёмка, плотная застройка и всюду клумбы, деревья и кусты ) далеко не отойдёшь. А на яхте так тем более. Даже с фиксом 100мм трудно развернуться ) Поэтому пока и гоню от себя мысли вновь купить восхитительный зум Canon 70-200 2.8 LIS II, В Мармарисе я с ним работал, но как то очень уж редко - на длинных прогулочных аллеях только пригождался да в просторах в горах:

Объектив безусловно замечательный, но что то в Мармарисе оказался малоприменим ) Продал его, возможно, как нибудь снова буду работать с ним, но для себя уяснил, что в Мармарисе наоборот широкоугольные фотографии более уместны и эффектны, поэтому и приобрёл себе ещё один объектив который особенно хорош при съёмке самых востребованных сюжетах: яхты и узкие улочки:

Как атмосферно: вся каюта яхты входит в кадр. Человек в кадре теперь не просто объект, а погружён в атмосферу происходящего. А какие замечательные с на него виды и пейзажи и каждый пейзаж не просто пейзаж, а неразрывно связан с людьми в кадре, которые отдыхают, купаются, загорают - мы видим где они и чем они занимаются - самое то чтобы оставить память об отдыхе, когда одна фотография сразу всё расскажет: вот я, вот я тут, и вот чем я занимаюсь и где мои спутники

Ведь, если рассудить, фотографии вас самих крупным планом в отрыве от Мармариса можно сделать где угодно, именно поместив вас в окружающую локацию чтобы влезло всё вокруг - это и будет лучше памятью об отдыхе в Мармарисе. Ну если к этому ещё добавить узость улочек Мармариса и ещё большую тесноту на яхте:

Это это делает мой объёктив Samyang 14mm 2.8 ещё более интересным и востребованным. Объектив правда полностью мануальный без какой либо автоматики, но на то я и завёл тут "песнь о профессионализме" чтобы обуздать этот интересный творческий объектив.

Ну а дальше уже дело постпродакшна: конвертация с предварительной обработкой и дальнейшая более глубокая обработка в ФШ исходных кадров. Люблю работать с цветокоррекцией и динамикой фотографии

вот например фотосессия в крепости:

это так как снял фотоаппарат, но мало выразительности и эффектности, так же как и на этом блеклом фото

это так как снял фотоаппарат, но мало выразительности и эффектности, так же как и на этом блеклом фото

ВСЕ СТАТЬИ
фотографирование и фотосессии
фотографирование и фотосессии

Мои интересные статьи

   ВСЕ СТАТЬИ   
Button to Scroll to Top
crossmenuchevron-down